Воскресенье
22.12.2024
21:01
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и

Христианский сайт БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Исповедь. Что такое исповедь? Кому нужно исповедоваться в своих грехах?



Исповедь. Исповедь в грехах. Что такое исповедь? Кому и когда нужно исповедоваться в своих грехах?

Прошу каждого, читающего эти строки подойти к этой теме не предвзято и запасясь терпением постараться во всем разобраться, дочитав статью до конца.

Апостол Иоанн сказал такие важные слова:

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9)".

Итак, чтобы получить от Бога прощение своих грехов, их нужно исповедать.

Что есть "исповедь" в общепринятом на сегодняшний день толковании? Это есть таинство, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником (в протестантизме - пастором или др. лицом на это уполномоченным), при видимом прощении грехов (чтении молитвы), невидимо разрешается от них Самим Господом Иисусом Христом. Другим словом, в общепринятом понимании, исповедовать свои грехи необходимо перед человеком-исповедником. Нужно открыть свои грехи духовному лицу и он, помолившись, как бы освобождает 
кающуюся душу от ее вины. 

На чем же строится такое важное действие в жизни почти каждого верующего в Господа Иисуса Христа? Какие слова Библии взяты за основу этого вероучения? Вот эти два места из Писаний:

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матф.18:18)".

"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:22-23)."
 
Итак, в данном вероучении об исповеди грехов перед человеком люди опираются на слова данные Господом Иисусом Своим Апостолам, которые потом якобы передали власть "вязать и разрешать" своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.

Давайте теперь внимательно вглядимся в суть двух данных библейских стихов и тогда увидим, можно ли на них заложить этот огромный фундамент вероучения об обязательном исповедании грехов перед человеком, для того чтобы получить прощение от Бога.

Прочтем первый стих (из Ев. от Матфея) в контексте других трех стихов:

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матф.18:15-18)". 

Здесь, в контексте главы речь идет о том человеке, который грешит против своего ближнего, и при этом никак не желает меняться, и как окружающим его верующим 
с таковым "соблазнителем" далее поступить. Если, например, какого-либо верующего уличили в воровстве и призвали к ответу, а он не хочет признаться, то такого по словам Христа нужно отвергнуть из общества христиан, чтобы другие не терпели от него никакого вреда. Это и будет в данном случае "связывание" его свободы грешить и "развязывание" других верующих, которые терпели материальный вред от "брата"- вора. Решение Церкви (собрания верующих) в данном случае будет скреплено Небом, как печатью, потому что было сделано по слову Божьему, по водительству Духа Святого. 
Разве данные слова Иисуса о том, что мы можем теперь прощать кающегося или не прощать его, когда здесь идет речь о ситуации связанной с человеком, упорно не желающем каяться в содеянных преступлениях? Иисус сказал: "..что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". Неужели теперь эти Его слова можно "приклеить" к чему-то другому, к какой-то другой теме, и это будет так же актуально? Например, кто-то прочитав эти слова Иисуса скажет: "Свяжу-ка я себя шнурком вместе с моей собакой, тогда мы и на Небе с ней будем связаны!" Можно ли нам вольно трактовать Св. Писания, выдергивая смысл из контекста? Конечно же нет, Господь этого не желает и такого подхода не благословляет.
Кто-то скажет: "Но есть еще аргумент, чтобы принимать исповедь! Я стану священником и буду прощать людям грехи, или не буду прощать им грехи, по моему усмотрению, ведь Сам Иисус сказал: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". 

Да, Иисус сказал такое Апостолам, но прежде нужно разобраться, о чем это. Чуть ранее было сказано так: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго". Итак, все такие дела, как прощать или не прощать должны делаться только в Силе Святого Духа, т.е. Самим Богом через Его служителей. Но, как это, что Сам Бог через Апостолов не будет прощать людям грехи? О чем это? Вспомним то, что Иисус говорил ранее, до этих событий и сделаем еще один вывод:

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матф.6:14-15)". 

Итак, кто хочет рискнуть не прощать кому-то грехи?! Дерзайте, и тогда вы будете в аду, потому что Бог вспомнит вам все ваши, пусть даже исповеданные грехи! 
Что же тогда имел ввиду Иисус сказав такие слова: "..на ком оставите, на том останутся.."? Без откровения свыше нам этого не понять но Бог просвещает нас Своим Словом. Когда Иисус говорил эти слова Своим ученикам, то Он дунул на них, чтобы они прежде наполнились Его силой, силой Святого Духа и творили суды Божьи Его Духом и Его силой. Мы видим, как это действие суда Божьего проявилось через Апостола: 

"..А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,  сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого (Деян.13:6-12)".

Неужели не видно здесь суда Божьего над волхвом Елимой? Разве это Павел сделал так, что тот ослеп? Не Бог ли это сделал Духом Святым? 

И еще: "Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это (Деян.5:1-5)". 

Далее то же самое произошло и со лживой Сапфирой, женой Анании - она умерла после слов Апостола, но приговором Святого Духа. Разве Анания согрешил против Петра, чтобы Петр мог сказать: "Не прощу тебя Анания! Умри сейчас же!" Нет, Анания согрешил против Духа Святого и тот суд над нечестивцем был очень скорым. Это событие и есть проявление суда Божьего на грешников через Апостолов Господа Иисуса. Разве сам Апостол Петр сделал это? Неужели он сам вынес приговор на смерть Анании и Сапфире? Неужели он, Петр, убил их лишь одним своим гневным взглядом? Конечно же нет, все дело в том, что Апостолы тогда уже действовали в силе Святого Духа и они были лишь инструментом в руках Святого Бога, который и говорил через них и производил знамения и чудеса. Может ли человек при этом сам решить, кому прощать, а кому не прощать грехи, или как выражаются "отпустить" грехи?

"Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Лук.5:21)".

Да, кто может прощать (отпускать) грехи, кроме одного Бога? Итак, прощать людям их грехи совершенные лично против нас мы просто обязаны, а 
простить, или другим словом - "отпустить" человеку его грехи, как бы встав на место Бога, не может никто.  

Область творить суд Божий, которую можно обозначить как "не прощать" - принадлежит только Богу, она возможна только лишь по откровению от Господа Иисуса Христа и только лишь в силе Святого Духа, но никак не по уму исповедника, которому показалось, что грех исповедующегося слишком тяжел и такового нужно как либо наказать - не допускать до причастия или даже отлучить. 
И в некоторых протестантских деноминациях встречаются подобные суды человеческие. Когда пастору исповедуются, например, в грехе падения в блуд до брака, а он принимает решение отлучить таких кающихся от своей деноминации. И, что еще пагубней во всем этом, так это то, что было на "тайной" исповеди, узнает вся община! В практике "отлучений от Церкви" встречаются случаи изгнания из общин не только за грехи, но и за нарушение общинных правил и даже за несогласие с мнением старших служителей. Исследуемое здесь нами понятие "не прощать" в человеческой интерпретации становится амбициозным и даже греховным действием в христианских собраниях, причиняет душевные боли, порождает страхи и ставит паству в зависимость от управляющих в общине. И это потому, что они накладывают свою руку на ту область, которая принадлежит только Богу. Кающийся же в грехах перед исповедником приходит со своей проблемой, своей бедой - мучающим его совесть грехом, и по праву должен получить милость от Бога, но нисколько не защищен от того, что он найдет новые проблемы и получит новые душевные раны. 

Вот с какими проблемами и опасностями сталкивается приходящий на исповедь к исповеднику:

1) 
Человек, идущий к исповеднику, знает, что должен открыть ему все свои грехи, но в процессе исповеди стыдится, теряется и начинает сам как бы приукрашивать и "убелять" свой грех, чтобы он не выглядел так уж ужасно в глазах исповедника. В итоге грех не исповедан, а дополнен ложью и лукавством и душевная боль у исповедующегося становится еще сильнее.  

2) Рассказывая о своем грехе исповеднику человек ищет утешения и поддержки у человека. Если он не найдет такой поддержки, получив в ответ на свою проблему равнодушное молчание, или напротив - грубое слово, вместо елея утешения, то такой потеряет уважение к исповеднику или даже может начать его осуждать в своем сердце. Вот пример, - один верующий открыл служителю в исповеди, что дал взятку инспектору за нарушение проезда под запрещенный знак, и вместо молитвы служителя за себя услышал в ответ такое: "Да ничего страшного, брат!". Авторитет исповедника упал в глазах того кающегося и к кому теперь он пойдет дальше, ведь Дух Святой обличает его внутренность? 



3) Человек, желая открыть свой грех другому человеку (исповеднику), подвергает себя опасности, что его огласят перед всеми и он получит душевные раны и потеряет доброе расположение людей, которые могут начать презирать и отвергать его. Поэтому нужно помнить слова Иисуса "не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" и поступать в соответствии с ними. Грех нельзя назвать нашими святыней или жемчугом, но само действие открытия своего сердца другому человеку, подобно тому жемчугу, потому что сердце кающееся, осознающее свой грех - это уже сокровище. Сам Иисус, как написано, не вверял себя людям, потому что знал, что в людях и в данном случае мы должны поступать также как Он. 


4) Вред самокопания. Человек под действием чувства ложной вины начинает рьяно выискивать в себе грехи и "грешочки", желая угодить своему старшему служителю, потому что тот часто давит на чувство вины паствы и призывает исповедоваться ему даже в том, что по Библии грехом не является. Это чувство ложной вины поддерживаемое в пастве исповедниками, создается для поощрения своего "духовного" авторитета и имиджа непогрешимости старших служителей. 
Однажды на причастие пришла одна верующая и минуя священника-исповедника встала в очередь. Когда она подошла к чаше, то ее спросили, прошла ли она исповедание? На что та ответила, что ей не в чем каяться. Тогда ее публично высмеяли, сказав: "Ты что, святая что ли?!". Девушка не была допущена к причастию, только лишь за титул "святая". Но может быть она хранила себя в чистоте с прошлого исповедания и всю неделю остерегалась согрешить? Что же тут греховного, прийти на причастие без греха? Зачем исповедники заставляют паству придумывать себе новые грехи?

5) Человек приученный стабильно ходить со своими проблемами-грехами к исповеднику на самом деле может и не видеть всей своей действительной внутренней духовной грязи, потому что не идет каяться напрямую к Иисусу, ведь только Дух Святой может открыть человеку его внутреннее состояние. Если человек будет общаться с Богом и искать Его обличения, то увидит реальную картину того, в чем ему нужно каяться, а если он пойдет к человеку, то будет каяться в том, что этот человек считает грехом, как на примере с той же взяткой инспектору ДПС.Исповедующийся у человека может иметь ложный мир после такого покаяния, думая, что грех ему "отпущен", тогда как этого может вовсе не быть. Полноценно покаяться в содеянном грехе человек может только в присутствии Божьем, но когда он идет к человеку, то может не иметь полного осознания своего греха и не видеть всей его пагубности, исповедуя грех больше как по привычке или обряду, лишь бы его допустили до причастия (вечери). 


6) Исповедники затмевают собой Бога. Они стали для верующих как камень преткновения, который никак невозможно миновать, иначе лишишься спасения. С другой стороны, исповедники стали как гора спасения, на которую надеются сегодня многие верующие. "Но как же я не пойду к человеку? Если я буду каяться только перед Богом, то вдруг Бог не простит меня? Он может не принять такого моего покаяния! Он же далеко, на Небесах, а человек рядом, ему я все расскажу и тогда Бог, возможно, и даже точно, должен простить меня!" Исповедующиеся, такими рассуждениями вы унижаете Бога, делая Его далеким и недоступным. Нужно помнить, что Бог вникает во все наши дела и знает все, как написано:

"С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их (Пс.32:14-15)".

Бог слышит вашу молитву покаяния и если вы каетесь искренне, то прощает вас сразу. Помните, что Бог знает не только все ваши грехи, но также все тайные грехи исповедника, к которому вы собираетесь идти на исповедь.  

7) После содеянного греха верующему необходимо 
незамедлительное покаяние имгновенное исповедание, иначе после промедления в раскаянии сердце черствеет и человек может впасть в еще большие сети сатаны-обольстителя. Человек-исповедник находится далеко, бывает, что сотни или даже тысячи километров от того места, где живет желающий покаяться в своих грехах. Душа жаждет немедленного освобождения и томится под бременем греха, пока наконец встретится с человеком, которому сможет доверить свое сокровенное. Исповедники привязали людей к себе, они не говорят им, чтобы души желающие исповедания, искали Бога лично и каялись у Его ног, получая прощение, освобождение и даже исцеление своих израненных душ на том месте, где они находятся.

С какими опасностями встречается исповедник:

1) Не нужно забывать, что выступающий в роли исповедника является обычным человеком и так же, как и все остальные, подвержен различного рода соблазнам и искушениям. Человек-исповедник выслушивающий 
на ухо греховные истории, особенно сексуального характера, невольно размышляет о сказанном ему  (вопреки Фил.4:8) и впоследствии может сам впасть в подобные грехи, т.к. за любыми грехами прячутся злые и нечистые духи, которые ищут себе новых жертв. Не задумывались ли вы о том, что если молодая сестра расскажет на исповеди служителю подробности о своих блудных делах, то как хорошо после того будет спать тот духовный брат? Лучше было бы для таких исповедников, если бы во время исповеди они затыкали свои уши пальцами. А если уши закрыты, тогда зачем все это нужно? Да, зачем?



2) Часто сердце исповедника 
искушается гордостью и высокомерием, ведь все идут к нему, а он получается как бы "с другого теста" сделан, будто бы он особый человек. Чем служитель-исповедник лучше "рядового" прихожанина собрания? Ничем. Пусть таковые исповедники поступают по слову - 

"..Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга.. (Иак.5:16)". 

Пусть и исповедники тогда исповедуют свои грехи тем, у кого принимают исповедание и это будет справедливо.
 
3) Исповедник подвергается сильному искушению от сатаны рассказывать другим людям (жене, друзьям) об услышанных им на исповеди грехах. Если он не выдерживает этого искушения, то сам становится виновным в разглашении тайны исповеди и влечет на себе тяжесть этого греха, потому что поступают как написано:

"Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их (Ос.4:8)".

Известен случай, что на "братских советах" в одной протестантской общине обсуждали грехи паствы, рассказанные на тайных исповедях. А мы знаем, что это есть большой грех, под названием вероломство.

4) Исповедники подвергаются искушению судить кающегося сами, не отдавая ситуацию в руки Господа. Это приводит к тому, что они впадают в гнев, начинают кричать на исповедующегося, упрекать его, громко стыдя перед другими. Такое поведение есть неправедный суд исповедника, на которого горит уже гнев Божий. Известны случаи, когда исповедник доводил пришедших на исповедь до слез, громко ругая их. Разве такое поведение исповедника можно назвать делом угодным Господу? Нет же, это есть мерзость и проявление неправедного суда человеческого, когда человек гордясь ставит себя на место Бога и начинает ранить других, подобных себе, слабых и немощных людей. 

Итак, что же есть исповедание по Новому Завету? 
Исповедание - это значит приходить к Иисусу и рассказывать Ему о своих проблемах и грехах:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30)". 

Исповедание - это значит слышать Бога и говорить то, что Он говорит. Если Иисус сказал - "Кайся", значит кайся. Если Иисус сказал - "Прощаю", значит говори вместе с Ним - "Иисус меня простил!". Многие не видят Иисуса и не слышат Его и идут за своим ответом и решением к человеку. 
Своей жизнью мы исповедуем в духовный мир. Если вы говорите, что вы христианин, а сами лжете, клевещете, пьете воды этого мира, то вы как бы говорите - "Бог такой же как я". Таким образом вы оскорбляете Его в лицо и бесы ругаются над вами и говорят претензии к Богу, - "Что он исповедует? Что Он Твое дитя? А дела его говорят такое?! Значит и Ты такой же?!"
Исповедание - это вся наша жизнь и наши слова играют особую роль. Исповедание - это все наши слова, но особенно слова, когда мы говорим в молитве и когда мы говорим другому человеку. Кто исповедал свои дела, кто рассказал и раскрыл свои дела? Это те, которые уверовали в Иисуса и те, которые слышали от Него, что нужно выкинуть всю оккультную литературу:

"Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела своиА из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм] (Деян.19:18-19)". 

Вот это и есть наше исповедание. Когда кто-то идет к человеку и просит помощи у человека, это будет всего-лишь помощь человека. Но если Бог пошлет человека и даст такие обстоятельства и даст действие, даст освобождение и покаяние, пусть даже через человека, но это сделает Он Духом Своим Святым. Такой человек послушает и примет и укроется у ног Иисуса. Разве такой будет смотреть на человека-исповедника? Не нужно идти к человеку, или ехать к человеку за сотни и тысячи километров, чтобы найти утешение в исповедании. Каждый раз, когда вы видите нужду в покаянии, сразу же приходите к Иисусу и Он будет посылать вам Свою помощь, и помощь будет приходить не в виде знаменитого служителя-исповедника, а уже в виде Ангела Божьего, и он будет сражаться и поборать за вас. Оставьте ложное исповедание. Исповедуйте Иисуса в духовный мир и провозгласите в вашей комнате Его победу над грехом. Там, где вы предавались празднованию с этим миром, грешили с бесами и другими грешниками, скажите - "Жив Господь! Он освобождает меня!" Предайтесь теперь на том месте празднику с Иисусом, в Его святой любви и живите теперь с Его святым Словом. Когда вы говорите в вашем сердце - "Иисус жив, Иисус реален!", то вы исповедуете в духовный мир, что Бог жив и реален. А что значит исповедовать перед человеком? Человеку ты лишь свидетельствуешь о своем обращении и покаянии. 
Это ложь, что исповедуются у исповедников. Исповедание, - это когда ты говоришь то же, что и Бог говорит. Он говорит - "Мир, Мой мир тебе душа, когда ты придешь ко Мне!". И человек принявший это говорит - "Мир, теперь мир и прощение и свобода в моем сердце!" Вот что значит исповедание. А когда идут к человеку и рассказывают ему о своих грехах, то это значит просто рассказать нужду и поведать свою боль другому человеку и ожидать, поможет он или не поможет? Многие пали от встречи с исповедниками, потому что приходили не к Иисусу, а к человеку. 
Исповедание - это то же самое, что и Господь говорит. Бог говорит душе - "Покайся!" и душа кается и кричит к Богу о милости. Бог говорит душе - "Славь Меня!" и душа славит Его за освобождение от сил тьмы. Тогда Господь и такой человек становятся одно, потому что идут в одном духе и они в одном присутствии. Те, кто сейчас исповедуют людей, занимаются ненужным и неугодным Богу делом, потому что исповедовать человека может только Сам Бог. А если кто приходит к исповеднику и говорит: "Помолись за меня!", то это есть только молитва и не более того. Никогда не идите к человеку, идите к Иисусу, никогда не стройте свое упование на человеке, опять же, - идите к Иисусу! 
То, что происходило во время знаменитого пробуждения в ЮАР, когда тысячи людей шли к исповедникам и каялись перед ними, так это не исключение и не новое правило
 об исповедании в христианстве, - это лишь Божье попущение и допущение, лишь бы только люди каялись и приходили к Иисусу. При Апостолах подобной практики частного и обязательного исповедания перед человеком мы в Писании нигде не встречаем. Также, Сам Иисус в Своей земной жизни никого не исповедовал. К Нему не стояли очереди на исповедь. В первой Церкви "исповедничество" никогда не было доктриной и вероучением. Об этом не учил Иисус, не учили Его Апостолы, а если и сказано о каких-то отдельных случаях (Матф.3:6, Деян.19:18), так это никто не вправе толковать как закон или правило, так как прямого повеления ими о введении в церковную практику догмы "исповедничества" никогда не было.

Кто-то прочитав все это все же может возразить, как утопающий хватаясь за соломинку - "Но есть еще один стих из Старого Завета":

"Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его(Лев.5:4-6)".

"И", - скажет он, - "Это для нас образ, мы служители, как священники Нового Завета исповедуем свою паству!"

Да, но вы, священники Нового Завета, забыли, что на сегодняшний день всем священникам СВЯЩЕННИК, - это Иисус Христос, Он и есть Единый Посредник между Богом и людьми. Вот только Он Один действительно может выслушать исповедь кающегося и донести эту молитву Отцу Небесному и мгновенно принести душе ответ о милости Отца и прощении! Никто не может сегодня стать на место Сына Божьего и делать Его работу. Вот что сказано о нашем Первосвященнике:

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5)".

"Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр.9:11-15)".

Итак, в заключение темы мы приходим к выводу, что исповедоваться нужно только Господу, даже если в каких-то особых случаях вы будете делать это в присутствии другого человека или пусть нескольких людей. Людям вовсе не нужно знать о ваших грехах, не нужно им об этом постоянно докладывать, что вы плохого подумали или сделали. Конечно же, если только вы виновны против них, то тогда идите к ним и извиняйтесь, но в первую очередь придите к Иисусу и помолитесь ему об этой ситуации и покайтесь перед Ним прежде, потому что нарушили Его заповеди, согрешив против ближнего своего, а потом уже наводите порядок и в отношениях с вашими ближними. 
Некоторые считают, что исповедать свои грехи человеку, это значит вынести их во свет. Давайте увидим, что есть свет по Библии:

"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Иоан.1:5)".

Разве можно присутствие человека-исповедника назвать светом? Не есть ли он только человек и сам нуждающийся во врачевстве Господа? Бог есть свет и именно в этот СВЕТ нужно выносить все свои пороки. Тогда вы не просто увидите смущенное лицо человека, или надменное, или равнодушное, или похотливое, или гневное, а получите реальную помощь от Святого Духа не только в прощении, но даже для победы над своими грехами. 
Однажды к одному священнику стояла длинная очередь на исповедание и он по своему обыкновению выполнял эту рутинную работу, но вдруг внезапно остановив весь этот процесс он в негодовании начал обличать всю стоявшую к нему очередь грешников примерно такими словами: "Сколько вы уже будете ходить ко мне с одними и теми же грехами?! Когда вы будете побеждать свои грехи, когда вы перестанете этими грехами грешить?!" За многие годы ему надоело все это слушать и он, как обычный человек никому не мог помочь избавиться от его грехов, но мог лишь кратко помолиться за согрешающих. Но разве Бог такой? Неужели Он не силен простить ваши грехи, и даже более того дать от них освобождения? Неужели Дух Святой не научит вас как вам впредь не грешить и как вам побеждать ваши грехи и больше не ходить на покаяние с одними и теми же грехами, как учил тот священник? Познайте же, что у Бога есть на это сила, ведь Он не человек! Бог силен простить вас, когда вы в смирении каетесь у Его ног и Он силен омыть вас и убелить вас и дать силу для дальнейшей победы над грехом! 

Итак, кто же на сегодняшний день является предстоятелем за нас перед Богом? Неужели человек? Вот что говорит Апостол Иоанн:

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира (1Иоан.1:1-2)". 


"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9)".

Иисус есть посредник между человеком и Богом, Он есть Ходатай, Он есть умилостивление за грехи наши! Мы больше не нуждаемся в посреднике человеке, как во времена старого завета люди шли к священнику и исповедовали ему свои грехи. Не идите к человеку, все идите к Иисусу! Верьте, что Иисус очень любит вас и что Он не будет злиться на вас за ваши грехи и преступления и не будет кричать на вас и не отвергнет вас, каким бы тяжким грех ни был! Напротив, Он желает омыть вас от грехов ваших и дать вам победу над ними! Написано:

"..приходящего ко Мне не изгоню вон (Иоан.6:37)".

ИСПОВЕДУЙТЕ ВАШИ ГРЕХИ ТОЛЬКО БОГУ!  АМИНЬ.