Десятина ветхозаветная, десятина новозаветная, современная десятина.
История, значение и цель. Куда и кому нужно отдавать десятину от своих доходов?
Десятина ветхозаветная
Откуда возникло такое понятие "десятина", или "церковная десятина" и каковы ее история, цель и значение?
Когда в христианских собраниях заходит речь о десятине, т.е. о десятой части зарплаты (дохода) верующего, то часто используется стих из Книги пророка Малахии, звучащий так:
"Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. " (Мал.3:8-12)
Слышащие это наполняются страхом, желая отдавать, чтобы не подпасть Божьемупроклятию. Но, также в этих стихах Библии есть и слова ободрения, - это Божье обещание наградить за исполнение заповеди, получить защиту своих полей и садов от насекомых-вредителей, т.е. дать человеку урожая больше, чем он имел до того, как стал приносить десятую часть своего дохода.
Вот только куда и кому приносить сегодня десятины? Нам нужно будет во всем этом внимательно разобраться. Да и можем ли мы сегодня использовать этот стих из Книги пророка Малахии для своей жизни, ведь мы живем во времена не Ветхого, а Нового Завета?
Впервые о десятине в Св. Писании упоминается в связи с Авраамом, когда он отделил десятую часть из своих добыч некоему Мелхиседеку, названному царем Салимским и священником Бога Всевышнего (Быт.14:18-20; Евр.7:1-4). Что нам еще известно о Мелхиседеке? Ничего более, кроме того, что он благословил Авраама и Господа. Какое могло быть священство до Закона Божьего, данного народу Израильскому через Моисея? Мы можем только догадываться, ведь история об этом умалчивает, одно ясно, что некоторое понятие о десятине уже было до Моисеева Закона, если только не предположить, что Авраам принес это даяние священнику произвольно, не руководствуясь какими-то духовными законами того времени. Да и какие могли быть в те древние времена духовные законы, подобные Закону Моисееву? Каждый поступал по совести, если она, конечно же, не была утрачена. Вот, например, праведник Енох знал голос Господа и угодил Богу, за что и был переселен в вечную жизнь, как сказано: "Бог взял его". Знал голос Господа и праведник Ной, потому и жизнь на земле продолжается, ведь не был бы Ной послушен Богу, не было бы и нас с вами на этой земле. Выходит так, что какие-то понятия и знания о Боге в те давние времена все же существовали, но где их корень? Несомненно, Бога лично знал Адам, он то похоже и передал своим детям заповедь о жертвоприношениях, которыми они старались угодить Богу, чтобы вызвать к себе Его расположение. Не исключено, что Адам передал и множество других наставлений о Боге, чем впоследствии и руководствовались его потомки - праведники. Жертвоприношения, приносимые Богу детьми Адама, не есть ли подобие той десятины, о которой спустя многие века Бог говорил народу Израиля? Жертвенные животные в родстве Адама, десятина Авраама священнику Мелхиседеку, десятина, данная колену Левия посредством Закона Моисеева, - вот уже просматривается некоторая цепочка даяния Богу у древних. Что же далее? Что же сделал Иисус Христос? Отменил ли ветхозаветную десятину Божий Сын - Посланник Небес, принеся в мир учение Нового Завета? Вот Его слова к книжникам и фарисеям, щепетильным в соблюдении этой заповеди:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матф:23-23).
Итак, Иисус не сказал, что люди, скрупулезно отделявшие свои десятины, были не правы, но увещевал их соблюдать и другие заповеди, забытые ими. Почему же тогда в Писаниях Нового Завета, Апостолы о десятине молчат, никого не призывая отдавать "церковный десяток"? Неужели, после рождения Церкви Иисуса Христа, в силу вступает иной закон о материальных приношениях Богу? Ведь с пришествием на землю Сына Божьего храмовые богослужения были утрачены, - завеса храма разорвана Самим Богом, жертвы из животных упразднены единой и совершенной жертвой Христа (Евр.9гл.). При всем этом левитское священническое служение, более не имеет силы и результата, а все десятины по закону Моисееву, как мы знаем, были тесно привязаны к жертвеннику и скинии (впоследствии храму). Выходит так, что если нет храмового жертвенника, то нет более и десятины и приношения. Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос нам прежде необходимо разобраться в том, зачем Богу нужны были жертвы из животных. Вот стих из Псалма:
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" (Пс.49:7-15).
Как видим, Богу вовсе не нужны подобные жертвы, Он не голоден, чтобы все это есть. Так зачем тогда была нужна десятина ветхозаветная, состоящая из животных и плодов земли? В первую очередь все это было нужно для самих людей, для их спасения. Такие жертвы Богу - это и образ и дисциплина, это и проверка сердца жертвующего. Однажды Каин тоже принес жертву, но Богу не понравилось как. Не понравилось состояние его сердца, в котором Он усмотрел зло и ненависть к брату (Быт.4:7), что открылось внезапно, став очевидным и для окружающих. Уже в Новом Завете читаем, как гордость, тщеславие и ложь сгубили Ананию и Сапфиру, хотя они принесли в церковь немалую денежную жертву.
Бог повелел жертвовать Ему и смотрит на сердце жертвующего, как он это сделает, будет ли считать копейки, или щедро отдаст Господу, сотворившему его и дающего ему всякое земное благо. Десятина "по-фарисейски" - это считать каждую травинку: девять травинок мне, - десятую Богу. А если число травинок мяты или тмина у такого "щепетильного" фарисея выходило нечетным, и оставалась еще одна, то может быть он делил ее еще на десять частей? Такая жертва исходит от сердца скупого, жадного. Такая десятина более напоминает откуп от "бремени" "Божьего налога". Разве к этому призывал людей Бог, давая заповедь о десятине? Богу не нужны эти травинки, потому что все, как на небе, так и на земле принадлежит только Ему. Что же хотел от человека Господь? Он желал научить народ истинной жертвенности, склоняющей сердце в смирении, направляющей к Господу, что впоследствии Он и открыл нам в Своем Сыне Иисусе Христе.
Итак, смысл десятины - это проверка сердца жертвующего. Но, поступать по закону Моисееву у людей не получалось, как сказано:
"Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Евр.7:18-19).
Люди ничего не могут делать без Бога, о чем и сказал Иисус:
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5).
Никто не может жертвовать Богу разумно, сам, без Бога:
"потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению" (Фил.2:13).
Потому Бог и дал нам Сына Своего Единородного, чтобы Он, живя в нас Своим Святым Духом производил, то, что угодно Отцу Небесному. Потому во Христе открывается иной закон о жертвоприношениях Богу и он отличен от закона, данного через Моисея.
Новозаветная десятина
"..закон был для нас детоводителем ко Христу.." (Гал.3:24-25).
Итак, со времени пришествия на землю Сына Божьего в силу вступает иной закон, и это уже не закон левитских десятин, а закон добровольных приношений на служение Церкви, для взаимопомощи, - для помощи нуждающимся верующим, людям бедным и нищим.
Апостолы, путешествуя со своим Учителем Иисусом Христом, имели при себе ящик для сбора пожертвований, употребляемых на их служение. Неужели тогда Иисус отдавал десятину от собранных пожертвований на левитское служение, которое Он Сам же и пришел упразднить? И разве такое поведение Сына Божьего можно назвать бунтом против установленного Богом закона о десятинах и пожертвованиях на скинию или храм? Нет же, это стало новым порядком сбора церковных средств, что впоследствии хорошо усвоили Апостолы, о чем и говорит Павел в своих посланиях Церквам:
"При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим" (1Кор.16:1-3).
"..Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду" (Деян.4:34-35).
Использовали ли Апостолы для наставления к Церквам слова из Книги пророка Малахии? Разве говорили они в собраниях верующих такие слова: "Проклятьем вы прокляты! Вы не отдаете десятину и тем самым обкрадываете Бога!"? Нет же, как видим из посланий Апостолов к собраниям, ни о какой десятине речь более не шла, но все, что было связано с Церковью и финансами, рассматривалось лишь как возможность помочь бедным и нищим, т.е. всем тем, кто был в нужде.
Итак, когда более не стало скинии и храма, нет служителей - левитов и нет жертв, о которых был дан строгий закон, чтобы десятины из скота, семян и плодов приносить Господу на жертвенник, то теперь, со времени Нового Завета, открылся и новый жертвенник - это любовь к ближнему посредством даяния нуждающимся.
Пользовались ли служители "Новой Церкви" привилегиями засовывать руку в ящик с пожертвованиями, чтобы затем наполнить свои карманы? Так поступал предатель Иуда, но мы знаем его конец. Ел ли Апостол Павел от десятины и пожертвований? Вот его слова:
"Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян.20:33-35).
Конечно же, мы верим Апостолу Павлу. Имея большие финансовые возможности при обилии приношений (2Кор.8:20) Апостол ими не искусился, не оделся в княжеские наряды, не взял себе слуг и служанок, не повесил на свою шею золотую цепь, не стал "мазать" золотом крышу молитвенного дома, не увлекся употреблением в пищу изысканных яств, но оставался верен Господу, не взирая на все тяготы своего огромнейшего духовного труда, непрестанно трудясь при этом и физически, своими руками, о чем мы уже читали выше. Да и какую десятину отдавал Апостол Павел, и кому, когда он отдавал Богу и своим ближним самого себя?
Современная десятина.
Многие современные пасторы почему-то решили, что денежная десятина по праву принадлежит только им, хотя без смущения говорят своей пастве: "Вы отдаете Господу!" Объясняя это они называют себя современными служителями-левитами, которым когда-то принадлежала часть ветхозаветной десятины. Кто были левиты? Разве они все были служители? Левитами называлось одно из "колен" Израиля, это был как бы особый народ, в котором разумеется далеко не все служили при скинии, но здоровые мужчины возрастом от 30 до 50лет из сынов Каафовых, Гирсоновых, Мерариных, которые должны были выполнять работы связанные со скинией, а потому левит не есть служитель, как таковой. Но что делали левиты, служащие в скинии? Они сжигали на жертвеннике десятины, принесенные в виде животных. По закону им принадлежала только некоторая часть от приносимой жертвы. Разве современные пасторы сжигают те деньги, которые приносят им прихожане? "Какое безумие: сжигать десятины прихожан!" - воскликнет кто-то. Да, безумие, так почему тогда в церквах говорится о ветхозаветном законе десятины, но не исполняется весь закон, как он был дан? А если это был для нас лишь образ, то обязательная ветхозаветная десятина не является законом для христиан. Никакой служитель сегодня не вправе пугать народ словами проклятия из книги пророка Малахии и также не имеет права обещать благословения до избытка, потому что все это ушло в прошлое, вместе со скинией собрания и храмом. Но как же мы тогда должны сегодня поступать в отношении наших финансов, и если отдавать свои деньги Богу, то как это правильно делать?
Вернемся к пасторам, собирающим десятины. Многие из них произвольно, на себя и по своим понятиям, тратят десятины, принесенные им паствой, не поступая по духу Нового Завета. Они не дают себе отчета в том, что перед Богом дадут ответ за каждую купюру и монету, принесенные им верующими, так как люди несут Господу, а не им, о чем открыто и объявляется в собраниях. Кто-то на это возразит: "Но они же тратят эти деньги на служение!" На служение? Вот их служение - огромные денежные затраты на непрестанные конференции и съезды, праздничные пиры, лагеря отдыха, строительство роскошных домов "молитвы" с дорогой отделкой внутри, огромные дисплеи, дорогие ударные установки и множество другой техники. А где в это время находятся бедные и нуждающиеся? Одни в пренебрежении, остаются никем не замеченными, другие изгнаны посредством отношения со стороны окружающих, потому что часто попадаясь на глаза обличают своим видом их совесть, тем самым как бы мешая таким верующим "жить красиво". Какое служение было в первой церкви, которая знала Христа, знала Его силу и чудеса, жила по Его Духу? В такой церкви на первом месте была лишь одна цель денежного сбора - помощь нищим и бедным, т.е. всем нуждающимся.
Однажды на выходе, в одном из христианских собраний стоял обычный бомж с протянутой рукой. То время года уже было холодное и у бомжа была больна нога. Некоторые верующие уходя с собрания клали в его руку копейки, кто был щедрее - железные рублики. Тут на выход настала очередь старшего служителя христианской "миссии милосердия". Поравнявшись с бомжем он начал строго отчитывать его: "Зачем ты тут стоишь? Я же говорил тебе, - не стой здесь, а иди в соц-защиту!" "Но у меня нет денег на автобус", - виновато оправдывался бомж, - "Да и паспорта у меня нет, а они там говорят нужно (..) рублей, чтобы восстановить паспорт". Служитель миссии что-то еще ворча поспешил удалиться, видимо дел у него было назначено много, помимо того, чтобы гонять бомжей с выходов из церковных собраний.
Чем занимаются сегодня нынешние пастора? Соответствуют ли они сегодня библейским стандартам жертвенного сердца христианина? Способны ли они взять подобного бомжа в свою дорогую машину, чтобы повозить его, накормить и сделать ему хотя бы паспорт? Или те десятины от их паствы слишком малы, чтобы заниматься подобными делами?
Вспомним о воздаянии:
"Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит.21:13).
Конечно, не все так поступают, как тот формальный служитель милосердия, и у Господа есть жертвенные сердца и есть истинные служители, несущие служения наркозависимым, бомжам, алкоголикам, беспризорникам и.т.д., потому что верят словам Апостола Иакова, сказавшего:
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак.2:14-17).
Вот еще один случай из множества подобных. Одна христианка осталась с несколькими детьми на руках, когда муж бросил ее, уйдя к другой женщине. Церковную общину нисколько то не беспокоило и она с детьми долго жила впроголодь, получая некоторое пособие от государства, при этом ее долг за квартиру постоянно увеличивался. Ее проблемы отчасти решились, когда она уже закончив свое заочное образование нашла работу по специальности и другую поддержку, но эта община конечно же потеряла ее, как свою прихожанку. Где сегодня церковные десятины? Почему бедные и нищие в церквах остаются в пренебрежении? Разве не для них все эти десятины? Разве не им принадлежат сегодня все эти пожертвования? Бог олицетворяет Себя с бедными этого мира. Он будет судить каждого, кто гонит из своих собраний бедных и нищих словами: "Пусть идут работать, нечего им помогать!" В Своем Слове Бог говорит о бедных не так как подобные служители. Вот его слова:
"Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его" (Прит.19:17).
Итак, новозаветная десятина есть удел нищих и бедных, а не богатых и пресыщенных, разворовывающих церковные десятины и пожертвования тратами на свои собственные цели. На чем можно еще заключить такие выводы, могущие кому-то показаться слишком смелыми? Опять же обратимся к Ветхому Завету. Один из видов десятин приносимых Богу - была десятина собираемая один раз в три года. Вот это постановление:
"Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл.." (Втор.26:12-13).
Вот, именно это повеление Божье и есть тот образ десятины новозаветной, принадлежащей бедному, когда не стало более народа левитов, обслуживающих скинию собрания и которым принадлежала десятина от всего народа Израильского, но об этом сегодня учить не принято.
Я не против того, чтобы в церквах оставался установленный людьми порядок в отношении десятин, но каждому, жертвующему в церковное собрание свои финансы, нужно внимательно разобраться в том, куда расходуются собранные средства. Разве это просто любопытство, не есть ли это естественная рассудительность? Как написано: "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит.14:15). Если в собрании верующих нет прозрачности в вопросе десятин и пожертвований и старшие служители ведут дела с церковными финансами как-то запутанно, неясно, то таким ничего более давать не нужно. Истинный пастор будет печься о людях бедных и это будет очевидно для всех.
Сегодня многие молодые семьи вынуждены ютиться, живя со своими родителями, или арендовать временное жилье, хотя они являются членами многочисленных христианских общин. Бывает так, что бедному брату желающему жениться, но не имеющему своего собственного жилья говорят такие слова: "Ты не можешь жениться, ты безответственный, сначала заработай на квартиру, а потом женись". Неужели Новый Завет более не в силе и этот любящий Господа брат должен оставаться без жены всю оставшуюся жизнь, зарабатывая себе на отдельное жилье? Ведь для некоторых, имеющих небольшие или средние зарплаты такая задача просто не по силам. Любовь Божья могла бы по-другому повести пастора и прихожан, прими они ее в свои сердца, но жадность говорит: "Копи, собирай, не отдавай нуждающемуся! Потрать на роскошь, потрать на себя!"
Может быть тысячи людей начали бы каяться, увидев Божью любовь в сердцах верующих, и тогда решились бы многие проблемы с трудностями евангелизации, на которую некоторые тратят немалые средства. Как можно было бы в подобных ситуациях поступать? Община, имеющая собрание всего лишь около трехсот или четырехсот взрослых человек, может иметь месячную десятину около 350000 рублей, если, по самым скромным подсчетам, брать в среднем по тысяче рублей (на дек. 2012) на человека. Прибавим к этому сбору такую же сумму от целевого сбора на нужду с квартирой и умножим на два месяца. Вот, и у молодоженов будет уже маленькая квартирка. В год таких квартирок могло бы быть уже целых шесть! Не будут ли эти квартирки сиять лучами Божьей славы на протяжении многих лет? Конечно, и неверующие родственники, и соседи и другие люди узнавая об этом будут удивляться и умиляясь говорить: "Нет, это не секта, мы слышали, что в секте наоборот стараются у человека все выманить, это же настоящие верующие люди!" Кто-то из услышавших непременно захочет посетить собрание, и возможно, покаявшись в своих грехах, останется в такой общине, на служение Богу Живому и Истинному.
Не так ли было заведено в первой Церкви у Апостолов? Напомню стих, уже упоминавшийся выше, для тех, кто считает, что это лишь наивные мечты и ничего подобного никогда не достичь:
"..Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду" (Деян.4:34-35).
Видим, что классовые различия между людьми в первохристианской Церкви стирались, когда богатые и имеющие избыток отдавали свои средства на нужды нищих и бедных, тем самым провозглашая Божье Царство на земле и приготовляя себе великую награду на Небесах. Сами ли люди решили так поступать? Нет, они поступали по заповеди Господа Иисуса. Вот как Он говорил:
"Продавайте имения ваши и давайте милостыню.." (Лук.12:33).
Да, тут речь шла не о десятинах, а о чем-то большем, о чем сегодня умалчивают многие пасторы. Если бы в христианских общинах прихожане богатые и имеющие излишек не стремились к тому, чтобы обогатиться еще более, а поступали по Духу Нового Завета, то людей бедных и нуждающихся в их собраниях более не стало бы. Тогда вместе с автором Книги Деяний, смотря на современную Церковь, мы бы сказали: "..не было между ними никого нуждающегося.."
В чем же секрет первых христиан, почему такой успех в служении Господу? Почему так много кающихся? Потому что они поняли истинный смысл жертвенности, ожидая награды не земной, а вечной, о которой так сказал Сам Господь:
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф.6:19-21).
Сколько бы сегодня не собрали в свои "закрома" лжепастыри, все это сгорит в огне Божьего Суда и сколько бы прихожане христианских собраний сегодня не обогащались, даже если соберут все золото мира, то это ничего не значит, в сравнении с потерей души, обольщенной любостяжанием, как написано:
"..какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мар.8:36-37).
"Но как же! - возразит кто-нибудь, - Если я продам половину своего пустующего дома и продам ненужное мне поле, и отдам этим бедным молодоженам из церкви, то вдруг что случись завтра и у меня возникнет нужда? Так же я и сам могу обеднеть!" Рассуждающий так уже беден, потому что не доверяет Богу, во власти Которого и есть тот самый завтрашний день, о котором Он так сказал:
"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы" (Матф.6:34).
Да, это есть полное доверие Богу, Который сотворил все молекулы вселенной, а потому с Таким Богом, у доверяющего Ему, нет никакого страха перед будущим.
Пусть растает сковывающий совесть лед равнодушия в сердцах верующих, пока есть еще время милости, и пусть народом Божьим будут прокляты эти жертвенники маммоне, поставленные рядом с кафедрами скупых и жадных пасторов и проповедников, не желающих помогать бедному. Пусть на таковых обманщиков выдающих себя за религиозных вождей придет день Божьего гнева, за то, что они ненавидят бедного. О не любящих брата или сестры во Христе сказано так:
"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1Иоан.3:14-18).
Спасайтесь из рук таких пасторов и бегите к Иисусу, чтобы не подвергнуться наказанию вместе с ними! Всякий, кто дает десятину и пожертвования пасторам, которые презирают людей бедных и под различными предлогами не хотят им помогать, тот дает свои финансы богатому. Об этом в Писании сказано так:
"Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет" (Прит.22:16).
Не верьте им, что принося десятины в их ящики вы будете благословенны и пожнете в сотни раз больше, перестаньте верить лжи дьявола, это не есть учение Нового Завета! Новый Завет - это отдать себя Христу и жить по Его воле. Отдай себя и свои финансы Иисусу, спрашивай у Него, куда и на что тебе их тратить. Церковная десятина - это не есть Божья заповедь, это человеческое установление, потому не грех не отдавать ее пасторам и служителям, но не отдавать себя и свои финансы Иисусу, на Его святые нужды - есть грех. Не верьте лжи, что если вы не отдадите ваши десятины вашему пастору, то проклятия непременно придут на вас. Повторю свою мысль еще раз: не отдавать свои деньги в церковную копилку не есть грех, но не отдавать собранные средства и свой избыток, в первую очередь на истинно нуждающихся, на которых указывает нам Господь, - это и есть то обкрадывание Бога, согласно книге пророка Малахии. Вот именно за это придет на верующего Божье проклятие. Кто-то скажет: "Это противоречие, то ты говоришь, что Малахия сегодня уже не актуален и проклятия более нет, то сам ссылаешься на Малахию!" Скажу таковым: - противоречия тут нет, также, как и нет для нас более ветхозаветного проклятия за буквальное неисполнение заповеди о тех десятинах из животных и плодов, но есть другое проклятие, приходящее за нелюбовь к нуждающемуся ближнему, который есть посланный к тебе Самим Христом. С чего я это взял? Давайте прочтем:
"..Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Матф.25:41-43).
Некоторые верующие, пытаясь успокоить свою совесть, так говорят в своих сердцах: "У нас в церкви нет бедных, а этот и тот сами виноваты, пусть идут работать, нечего им помогать!". "Отправлять" работать того, кто нуждается в помощи? Бог будет судить тех, кто так говорит и кто так учит, такие сами попадут в подобные ситуации и никто им уже не поможет. Даже в Ветхом Завете было дано ясное повеление о помощи нуждающимся, которые посылаемы Самим Богом, для испытания сердец:
"..ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.." (Втор.15:11).
Увидьте нуждающихся, пока есть еще для этого время. Конечно же, помощь не должна быть безрассудной, но во всем нужно искать водительства Божьего, потому что встречаются и среди верующих обманщики, выпрашивающие деньги, хотя такие не бедны и явной нужды у них нет. Как различить? В этом вопросе я подойду не со своими мерками, а напишу то, что Господь велел предать: "Беден тот, кто не имеет хлеба, крова и одежды. Нищий - это тот, кто живет на улице и умирает с голода. В достатке живет тот, кто имеет жилье, пропитание и одежду.